Приоритетным направлением в моей работе является формирование у детей элементарных основ безопасности на улице и в быту.
В нашем современном мире проблема безопасности детей стала довольно актуальна.Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность детей может стать небезопасной для них. Я считаю, что подготовку ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде необходимо начинать с дошкольного возраста. И задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Работа в этом направлении сводится к нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как сберечь здоровье ребенка? Как научить помогать друг другу?»
До введения ФГОС понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:
- Охрана жизни и здоровья детей
- Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ
После введения ФГОС. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
С чего начать?
1. Прежде всего, необходимо прочитать ФГОС ДО, СанПиН, ознакомиться с опытом работы других педагогов, внимательно рассмотреть интернет-ресурсы.
Рекомендую следующую литературу:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
3. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г.
4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
5. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – (сердце отдаю детям) .
6. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.
7. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.
8. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.
9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
10. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
11. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012.
2. Затем можно приступать к организации предметно-развивающей среды: